|
-
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать? Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников… Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
-
Статьи этого выпуска посвящены образовательным форматам, связанным с интернет-технологиями и использованием сетевого взаимодействия
-
В статье представлены фрагменты новой книги Рустама Курбатова, посвящённой классу, открытому в частной школе для детей мигрантов
-
На этот вопрос мы попросили ответить Геннадия Григорьевича Кравцова, доктора психологических наук, профессора Психологического института РГГУ, автора известных научных исследований психологических проблем начального образования.
-
Служба «гайденс» исторически возникла как ответ на необходимость помогать подросткам решать их проблемы, неразрешимые в рамках традиционного школьного обучения. Служба постепенно переросла в сеть, увязывающую взрослых-профессионалов, готовых вместе оказать помощь подростку. Модераторами сети, способными общий ресурс направить на поддержку ребёнка, выступают тьюторы, консультанты, классные наставники (эта должность по разному называется в разных странах).
-
Сегодня многие взрослые убеждены: чем больше знают дети, чем раньше они встают на путь обучения, тем лучше. Но сможем ли мы с той же убежденностью утверждать, что знания, которые мы так усердно даем сегодня, останутся у детей на всю жизнь?
-
Развитие ребенка в огромной мере зависит от того, как складывается его личный опыт, как и с чем идут к нему другие люди - и дети и взрослые, от того, что ему самому важно и интересно. Так считают педагоги программы «Сообщество».
-
Разговор Ольги Соколовой и Алексея Юшкова, филолога и биолога, красноярских исследователей и авторов оригинальных учебных курсов для начальной и средней школы Алексей Николаевич Юшков – биолог, психолог, преподаватель Красноярского универстета, создатель оригинальной методики начального природоведческого образования Ольга Вениаминовна Соколова – филолог, педагог-исследователь, создатель оригинальной методики преподавания русского языка в средней школе
-
-
В чем-то каждое новое поколение малышей повторяет своих предшественников, а в чем-то отличается от них. Дети по-прежнему плохо едят и не любят умываться, но при этом ярко проявляют свои учебные умения. Вы не согласны с этим? Каким должен быть воспитатель младшей группы? В чем трудности работы с малышами? Что лучше: работать только с детьми одного возраста или взяв малышей, сопровождать их до школы?
« 1 ... 13 14 15 (16) 17 18 19 ... 35 »
|