|
-
Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеется сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Тому, каким образом можно решать проблемы дисциплины с помощью стратегии поддержки, посвящено практическое руководство для педагога и школьного психолога "Воспитание: наука хороших привычек" Светланы Кривцовой и Екатерины Мухаматуллиной, выдержки из которого мы вам предлагаем.
-
Сегодня существует множество подростковых сообществ, которые сложились
исторически, сами по себе. Это различного рода рок-тусовки, фан-клубы,
группировки криминального или псевдокриминального толка и т.д. Пространств же
развивающих, в которых соз...
-
Подобно кругам по воде, тепло, доброта и живые идеи расходятся по людям, попадающим в орбиту встреч Татьяны Викторовны Бабушкиной - своеобразной "педагогической системы", вот уже несколько десятилетий воспитывающей вокруг себя людей всех возрастов. А у друзей, коллег и единомышленников Татьяны Викторовны есть свои круги общения. Взаимно пересекаясь, они создают на поверхности нашей жизни филигранную сеть взаимоотношений, в которых и образовываются попадающие туда ученики Татьяны Викторовны, дети ее учеников и друзей, друзья детей
-
Модель сельской маленькой удалённой школы, у которой все недостатки – преимущества На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра – шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
-
Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка - но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира. Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах. И то, как этот опыт может сочетаться с самыми важными сторонами общего развития человеческой личности.
-
Борис Берзон
Гуманитарная физика
Ничто не предвещало того, что я стану когда-либо учителем средней школы. Больше того - я всегда знал, кем я буду, и этот "кем" не был учителем физики. С 9-го класса я знал, что стану инженером-физико...
-
Во множестве работ с разных позиций раскрывается философская и психологическая сущность игры, методика организации и проведения игр. Вместе с тем, «территория игры» до сих пор имеет многочисленные «белые пятна». Одним из cамых больших остаётся вопрос формирования мастерства организатора игр не как технолога (отсюда известное название профессии «игротехник»), а прежде всего как гармонизатора духовного и гуманистического потенциала игроков, как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства и творческих сил участников игрового процесса. Специалиста-организатора такого уровня игры автор книги называет словом «игромастер» и раскрытию его секретов посвящает эту книгу.
-
Эпоха бурных педагогических перемен восьмидесятых-девяностых годов завершалась; подводя её итоги, автор предлагает читателям своего рода обзор, карту проявившихся в «революционные годы» ключевых идей, открытий, противоречий школьных преобразований. Своеобразным продолжением этой книги, второй частью дилогии можно считать книгу 2014 года «Школа перед эпохой перемен. Образование и образы будущего».
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
-
Два воспоминания о крупнейшем отечественном исследователе дошкольного детства академике А. В. Запорожце (1905-1981) близко знавших его людей раскрывают взаимосвязь его личностных качеств, педагогических убеждений и уникального искусства организации педагогической науки. Р. А. Курбатова показывает это с позиции министерского руководителя, Э. И. Леонгард – из опыта учёного-исследователя и создателя новой педагогической практики
« 1 2 3 (4) 5 6 7 ... 35 »
|