|
-
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
-
Ведущие знаменитого конкурса для школьников «Кенгуру» рассказывают о том, что стало для них заметным в состоянии массового математического образования, какие ключевые трудности в нём реально преодолевать и за счёт чего.
-
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005: проект «На стороне подростка» 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике. Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток. В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
-
Вероятно, определение «новой дидактики», в отличие от классической, можно оформить таким образом: «Новая дидактика — это система знаний, умений и навыков по организации процессов самопознания, самообразования и осознанного обучения». Два следующих важнейших разворота, два «стержня» позволяют говорить о том, что все эти подходы выстраиваются в принципиально иную систему образования: — опора на личный опыт в образовании, на становление себя как субъекта своего образования, на то, что при организации учебного процесса важно понимать то, как его участник обретёт личностный смысл своего образования; — идея самообучающегося сообщества, работа с детской (детско-взрослой) общностью как носителем, ресурсом, источником образования. В большинстве имеющихся «альтернативных педагогических практик» речь идёт не только об ученике как субъекте своего образования, но и как субъекте образования Другого человека. И тогда акцент в организации образования смещается на взаимодействие учащихся, взаимообучение, формирование «учащегося сообщества»
-
Когда мы говорим об увлечённости мы подразумеваем стремление заниматься чем-то: энергично, преданно, поглощённо. Увлечённость — достаточно устойчивое состояние, для которого характерны глубокие эмоции познавательного интереса к предмету увлечения. Специалисты говорят, что диагностировать состояние увлечённости легче, чем описать его. Не удастся существенно повысить качество образования в области русского языка, если мы не воспользуемся фактором увлечённости; и наоборот — породив увлечённость этим учебным предметом, средством познания, средством самовыражения, мы найдём убедительный путь для сохранения и развития культуры, созданной русским языком
-
2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
-
На этот вопрос мы попросили ответить Геннадия Григорьевича Кравцова, доктора психологических наук, профессора Психологического института РГГУ, автора известных научных исследований психологических проблем начального образования.
-
Автор бесед – известная московская учительница, педагог-исследователь, автор интереснейших методик обучения для начальной школы и дошкольников, создатель «Семейки» – уникальной семейной школы для малышей.
-
Мы привыкли говорить о том, какие дети бывают. Мы называем это возрастными особенностями 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, лет, прибавляя слова характерные для того или иного возраста. И что хуже всего - мы действительно уверенны, что знаем, каковы они, дети. Рассуждая о том, какие они бывают, мы, к сожалению, очень редко говорим о том, какими они не бывают, вернее какими им в данное время быть не дано. И еще реже говорим о том, что мы не сделали для того, чтобы эти редкие качества проявились.
-
Оказывается, уже в возрасте шести-семи лет африканские дети, как правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые хижины...
« 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 10 ... 35 »
|