|
-
Что происходит, когда педагог ставит перед собой задачу помочь ребенку стать самостоятельным в учебной деятельности? Авторы сборника обсуждают как концептуальные идеи, так и конкретный педагогический опыт и пробуют разобраться - почему далеко не всегда получается реализовать в практике уже найденные в теории решения – и как всё же выходить из противоречий, которые объективно заложены в школе, организованной по классно-урочному принципу
-
В книге представлен опыт реализации идей метода проектов в практике общеобразовательных школ первой трети двадцатого века. Книга адресована учителям школ, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.
-
Все более серьезны разговоры о различии способов обучения в младших, средних и старших классах. Но по-прежнему камень преткновения – подростки, которые меньше всего нуждаются в школе, во всяком случае такой, какая она есть сейчас. Пространство и время их жизни другое, не то, что было в начальных классах. Опыт построения образовательного пространства, подходящего для них, пока невелик. Однако у сторонников подростковой школы появился уже свой журнал – «На стороне подростка», где учителя всерьез, без эмоций обсуждают, чему и как учить подростков, чтобы не мешать, а содействовать их развитию. И оказывается, что об этом ином типе учения, о том, как должно происходить вхождение в подростковую школу, надо начинать думать не в последней четверти четвертого, а уже в середине учебного года второго класса...
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобразование России)Департамент общего идошкольного образования101990, г.Москва, Чистопрудный бульвар, 6/19т/факс: 923-36-1921.05.2004 № 14-51-140/13На №_______________________Органы управления образование...
-
Отношение программы Сообщество к детям и к детству в целом, можно понять только тогда, когда понаблюдаешь происходящее в группе.
Каждой минутой жизни утверждается позиция ребенка как вполне взрослого осознанного ответственного человека. Даже если ему всего 2 или 4, а тем более 5 или 6 лет.
-
Четырехлетки, какие они? Пытливые и отзывчивые, стыдливые и находчивые, сомневающиеся и жизнерадостные. И если этот номер посвящен им, то пригласим их на страницы газеты. А помогут нам в этом записки из дневника воспитателя.
-
В чем-то каждое новое поколение малышей повторяет своих предшественников, а в чем-то отличается от них. Дети по-прежнему плохо едят и не любят умываться, но при этом ярко проявляют свои учебные умения. Вы не согласны с этим? Каким должен быть воспитатель младшей группы? В чем трудности работы с малышами? Что лучше: работать только с детьми одного возраста или взяв малышей, сопровождать их до школы?
-
Анатолий Шапиро.
В поисках воздушного столба
Перегрузка от недостатка
Разговоры о перегрузках детей в школе захлестнули страницы печати. На их фоне чаще и чаще звучит мнение, что и физика, и сложная математика всем не нужны. Их нужно остави...
-
Ричард СОКОЛОВ
Из учебника "Социальное участие в отечественном
общественно-педагогическом движении ХХ века".
ЛАБОРАТОРИЯ ОПТИМИЗМА: КРУГ ПЕРВЫЙ
(из очерка о коммунарском движении 60-х годов)
Термин "коммунарское движение&...
-
Владикавказ, Черкесск, Карачаевск, Нальчик
Нет такого места в России, где бы уже не жили "дети войны" - беженцы из горячих точек. И нередко в учительской возникают жалобы и пересуды, дескать, эти дети не такие как все, с трудом учатся, плохо...
« 1 2 3 4 (5) 6 7 8 ... 35 »
|