Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Курбатов Р. ШКОЛА, ГДЕ МОЖНО ХОДИТЬ НА УРОКАХ И ДЕТИ ДЕЛАЮТ ТО, ЧТО ИМ ХОЧЕТСЯ.
    Открыть школу внешнему миру – учиться не только в четырех стенах, но и «в полях и лугах». Сделать так, чтобы труд ученика имел для него смысл и значение. Дать возможность детям на уроках общаться, говорить, двигаться. Больше работать руками: экспериментировать, мастерить… Говорить с ребенком на языке Сердца, а не алгоритмов и формул. Дать ребенку возможность самостоятельно познавать мир, совершая маленькие открытия на каждом уроке… Такова программа нашей школы…
  2. Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН» И ДРУГИЕ КНИГИ
    Книги Рустама Ивановича Курбатова, директора подмосковной частной школы «Ковчег-XXI», сложились из его дневников с наблюдениями, разговорами и размышлениями, жизнелюбивыми, весёлыми, рациональными и драматичными. Эти книги можно открыть на любой странице, и обнаружить вопросы, на которые нет однозначных ответов.
    Живая, увлекающая речь разговора о школе – язык свободного человек, размышляющий о свободе. Дневники Рустама Курбатова – это критика привычных представлений о правилах обучения, это поиск нового языка общения учителя и ученика, это антропология российской школы.
  3. Костяшкин Э. "Их жизнь, как губка, пропитана репрессиями"
    Следует обратить внимание педагогов на очень сложный и тонкий вопрос о педагогических оценках аномального поведения. Истории известно множество случаев, когда весьма плохое поведение или хроническая школьная неуспеваемость не мешали отдельным люд...
  4. Король Н. Восемь ответов от необычных украинских школ.
    2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные
  5. Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С. ЧЕТЫРЕ ТАКТИКИ ПЕДАГОГИКИ ПОДДЕРЖКИ
    Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
  6. Касицина Н. (ред)., коллектив авторов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ШКОЛЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУРАТОРОВ
    Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
    принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
    Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
    самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
    решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
    Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
    школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
    возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
    В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
    избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
    достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
    организационных решений.
  7. ЗИЛЬБЕРГ А. Как из учителя-недруга сделать учителя-друга
    В письмах школьного психолога подросткам - несколько ценных советов, написанных живым и интересным языком: как избежать конфликтов и ссор с учителями, как с блеском выступить перед одноклассниками, как учить уроки...
  8. Жарковская Н., Максимов Д., Плоткин А., Рисс Е., Савёлова Т. Что видно в прыжке «Кенгуру»?
    Ведущие знаменитого конкурса для школьников «Кенгуру» рассказывают о том, что стало для них заметным в состоянии массового математического образования, какие ключевые трудности в нём реально преодолевать и за счёт чего.
  9. Греков А., Балакшина О. Школа «Афины»: образовательные уровни, ступени, модели, профориентация и хитрая система оценивания
    Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
  10. Газман О. Новые ценности в образовании
    В педагогическом процессе, наряду с обучением и воспитанием, была вычленена самостоятельная область - «педагогическая поддержка ребёнка в образовании».
    Имеющийся уже сегодня опыт показывает эффективность создания, с одной стороны, «проблемных групп» детей в масштабах школы, в том числе разновозрастных, и, с другой,- «педагогических команд», которые работают с этими группами. Перспективным оказывается и индивидуальное тьюторство.
« 1 2 3 (4) 5 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?