|
-
Противоречивость развития шестилетнего ребёнка можно с полной уверенностью сравнить с серьезностью противоречий подросткового возраста. Подсознательное желание шестилетнего - быть неповторимым, быть отличным от других. Потому любое повторение должно становиться «неповторимым». Требуется варьирование учебного материала в разных обстоятельствах и соотношениях. И нужно искать возможности перевода знаний ребёнка в игру.
-
Вторая часть основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет, содержит конкретное описание авторского варианта методических решений в обучении чтению, письму и счёту, разработанного самим Евгением Шулешко. Представленные программа и методика обучения охватывает те практические задачи, которые традиционно решались при обучении грамоте в первом классе школы – но насыщая их гораздо более глубоким педагогическим содержанием
-
«Обновление и самообразование» - самое распространённое из названий программы, созданной Евгением Шулешко, его соратниками и последователями. Все привыкли, что в школах и садах нужно что-то формировать, чему-то учить, в лучшем случае - нечто развивать. Задача сохранить и сберечь то самобытное и непосредственное, что возникло в детстве - редко принимается всерьёз. Если же признать такую задачу приоритетной, то меняется и образ желаемых перемен. Тогда этот образ - стремительная эволюция, неустанно и незаметно обновляющаяся традиция, где изменения подобны не техническим усовершенствованиям, а природным - тому, как стремительно весна наступает. «Понимание грамотности» - основная обобщающая книга, собранная и переработанная Евгением Шулешко из его научных, методических, публицистических работ разных лет. С одной стороны в ней содержится достаточно подробное методическое описание начального обучения чтению, письму и счёту (применимое в старших группах детского сада или первом классе школы) – с другой, обсуждаются общие законы нормального начального образования, ключевые «приёмы-принципы» в работе воспитателей и учителей, закономерности развития детей в условиях ровеснического образования.
-
Можно ли говорить об этапах
нормального хода подростковой жизни в школе, в том смысле, в котором Вы
обсуждаете ход детской жизни до десяти лет? Может ли педагог эту нормальную
жизнь как-то обеспечивать, или после 11 лет ребят нужно просто отпустить ...
-
Номер журнала представляет собой своеобразный мост между двумя конференциями: «Новые цели и задачи школьного образования: опыт альтернативных педагогических систем» (3 ноября 2005 г.) и «Альтернативное образование: в поисках своего качества» (2-4 ноября 2006 г.). Это путь от обзора места и роли альтернативных образовательных систем и технологий в современной России до прояснения их качественных особенностей в оценке и презентации своих конкретных результатов
-
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать? Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников… Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
-
Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.). Знать код – это условие для раскрытия смысла. Язык (по Ю.Лотману) это код + его история. Опасно, если «код» не раскрывают, а взламывают, так можно нарушить ход истории. Коты как природные интуитивисты легко раскрывают любые сложные ситуации и конструкции. Авторы этого выпуска говорят о серьёзном, не забывая, что «юмор - это редкое состояние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одновременно».
-
Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.). В сборнике представлены материалы дискуссии и методические рекомендации по проекту «Формирование перечня книг «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых к самостоятельному прочтению»
-
Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
-
Исследователями всеми мира устойчиво фиксируется тенденция качественного изменения природы текста: на смену достаточно традиционной вербальной конструкции с элементами простейшей графики (таблицы, рисунки) приходят тексты, для которых характерны гипертекстуальность, синтез мультимедийности и вербальных структур, активное использование инфографики, дополненной реальности и т.д. Какие изменения современного текста как носителя смысла в различных сферах деятельности человека и общества можно выделить в настоящее время в качестве ключевых? Можно ли обозначить устойчивые тенденции в изменении текста, выстроить прогнозные ожидания? Представляется важным изучить закономерности восприятия человеком текстов новой природы. К таким новым формам можно отнести: гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности. Можно ли выделить иные форматы, которые устойчиво проявляют себя в современном тексте? В какой мере измененный текст влияет на восприятие текста, на способность человека понимать и принимать смыслы текста, на эмоциональное состояние человека? Какие тексты – классические вербальные или «новые» – перерабатываются человеком более эффективно? Как появление нового текста меняет процесс становления творческого сознания человека: тормозит или стимулирует?
« 1 ... 4 5 6 (7) 8 9 10 11 »
|