Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»
    Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом.
    Но чтобы было и «с радостью», и «работает» - приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книгах директора одной из самых успешных частных школ современной России.
  2. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 3
    Статьи этого выпуска отражают результаты проведения ряда научных исследований по проблемам:
    — взаимосвязи развития школы и личности;
    — новых форм развития читательской активности;
    — формирования новых образовательных пространств, в том числе – и пространства виртуальной школы;
    — становление исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном — процессе;
    — личностного самоопределения ученика;
    — педагогической инноватики
  3. Курбатов Р. ТАНКИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
    Танки этой книги, действительно, в чём-то подражают рефлексивным интонациям танка и хокку восточной поэзии. Но вместе с тем, это именно те мысли и впечатления, которые придают силы директору школы пробивать незыблемую оборону традиций безразличной к детям педагогики, совершать решительные движения вперёд по сильно пересечённой местности.
  4. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2014 год № 4
    В первом разделе анализируется опыт проведения игры «Детективные агентства». Авторы обсуждают ход занятий, результаты, достигнутые учениками и, главное, формирование познавательного интереса у старших школьников к научным знаниям и инновационным предприятиям.
    Во втором разделе обсуждаются краеведческие проекты, посвященные разработке школьниками программы экономического, социального, культурного развития своего населенного пункта (села, деревни, города) и опыт проведения особых «Недель краеведения, истории и социологии науки»
  5. Иванов М. Записки классного руководителя
      Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности, предательства и выбора из двух зол. Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
  6. Курбатов Р. САМЫЙ НЕНУЖНЫЙ В ШКОЛЕ ПРЕДМЕТ
    В сентябре на первом уроке каждый учитель начинает с того, что его предмет — самый главный в школе: без этого нельзя быть образованным человеком, в жизни очень пригодится, экзамен надо сдавать. Новая книга Рустама Курбатова написана от лица учителя, который ведёт предмет явно не главный: по нему точно не будет никаких единых экзаменов.
    История детства, мир русской деревни, генеалогическое древо, пение на французском языке, советская повседневность, кино и кулинария... На почве обсуждения довольно неожиданных порой материй прорастают сюжеты часто весёлых, иногда грустных и всегда занимательных наблюдений учителя над размышлениями учеников и своими собственными. Над мыслями, которые приходят на уроках, соответствующих трём определившимся требованиям:
    • первое требование — некоторый беспорядок,
    • второе — умение ставить умные вопросы и ждать,
    • и третье требование — всё это должно иметь какое-то значение.
  7. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2015 год № 1
    Этот выпуск журнала представляет собой диалог исследователей разных поколений, заинтересованных в поиске ответов на несколько вопросов:
    — как происходит развитие новой дидактики в области школьного филологического образования?
    — каковы основные противоречия в развитии российского неформального образования?
    — меняется ли роль университетского образования в эпоху «новой педагогики»?
  8. Курганов С. НА ГРАНИЦАХ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ
    «В середине третьего класса наши ребята оказались способными выйти за пределы сложившихся форм учебной деятельности. Они создали три «малые группы» (две группы мальчиков и группу девочек, которые смогли, опираясь на чтение научно-популярной литературы, выстроить цикл уроков нового типа, «уроков-экспериментов», и продержать эту форму обучения достаточно долгое время…»
    Работа Сергея Юрьевича Курганова посвящена тому, какие учебные инициативы выдвигают ученики в последний год обучения в начальной школе, выражая своё стремление к более «взрослым» формам обучения. Как учителю предоставить возможность для выявления таких инициатив? Как можно оформить их в конструктивную общую работу? Как относиться к различным появляющимся учебным результатам?
    Главная гипотеза книги, которую выдвигает и последовательно иллюстрирует автор: «В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых.
  9. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2002
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  10. Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2015 год № 3
    Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
« 1 (2) 3 4 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?