|
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги. А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания. Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия. Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».
-
Организация учебного процесса на уроках русского языка в разновозрастной группе
-
Мир мигрирует. Люди переезжают из одной страны в другую. Едут туда, где, как они надеются, им будет лучше, где есть работа и жизненные перспективы. Процесс необратимый и закономерный. Встречаются друг с другом разные нации, религии, языки. Иногда наблюдаются проявления национальной или религиозной нетерпимости. Достаточно часто, увы, звучит знаменитое «понаехали тут». Однако ясно одно: процесс миграции невозможно остановить. И нужно ли его останавливать? Многие мигранты вынуждены привозить с собой детей, которых нужно устраивать в детские сады и школы… Процесс адаптации, в том числе и языковой, сложен и для самих мигрантов, и для окружающих их людей: работодателей, учителей, воспитателей, социальных работников… Им в первую очередь и адресован этот номер журнала. Он подготовлен по инициативе небольшой группы волонтеров, которые в июле-августе 2010 года работали в Петербурге с семьями мигрантов, помогая им – взрослым и детям– осваивать русский язык.
-
В Пособии представлен материал, помогающий родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, организовывать общение со своими детьми и детей - с окружающими слышащими; помогающий расширять представления детей об окружающем мире, развивать у них различные способности, воспитывать чувства. Статьи Пособия предназначены для родителей, чьи дети не посещают специальные группы и воспитываются только в семье или в семье и в детском саду общего типа, и родителей тех детей, которые воспитываются в группах для детей с нарушениями слуха или учатся в младших классах специальных школ. В связи с тем, что в материалах Пособия отражены основные принципы Методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха, Пособие может быть использовано в работе сурдопедагогов, воспитателей и учителей-дефектологов младших классов специальных учреждений, а также логопедов; оно может быть рекомендовано студентам дефектологических факультетов. Поскольку познавательное и речевое развитие детей с нарушениями слуха, воспитывающихся по упомянутой Методике, осуществляется по общим закономерностям развития детей, материалы пособия могут быть полезными для родителей и воспитателей слышащих дошкольников.
-
Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.). Знать код – это условие для раскрытия смысла. Язык (по Ю.Лотману) это код + его история. Опасно, если «код» не раскрывают, а взламывают, так можно нарушить ход истории. Коты как природные интуитивисты легко раскрывают любые сложные ситуации и конструкции. Авторы этого выпуска говорят о серьёзном, не забывая, что «юмор - это редкое состояние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одновременно».
-
Правила русского письма имеют несколько иерархических уровней. Базовые уровни правил дети обычно осваивают легко, иногда спонтанно, без помощи взрослых. Освоение же морфологического уровня требует больших усилий со стороны ребенка, и без помощи взрослых с этой задачей ему не справиться.
-
Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
|