|
-
-
«Ключи от счастья детского» называлась одна из статей Соловейчика. Пожалуй, так могла быть озаглавлена любая из его работ. Но со временем стало заметнее, что тема эта может быть воспринята из любой его книги и обратным образом: как разговор о тех «ключах» к общей нашей жизни, которые хранятся «младшим миром».
-
Какой глубокий смысл таят в себе "подростковые странности"? Как нужно воспитывать отроков, чтобы вполне естественные для этого возраста проявления самостоятельности не превратились в неуправляемое самоутверждение, чтобы их взросление протекало красиво и безболезненно? Об этом рассказывает в своей проповеди для родителей и педагогов о. Анатолий Гармаев
-
"Существует масса всяких теорий о человеческих способностях. В этой чудесной теме (недаром про талант говорят - от Бога) больше, впрочем, неясного. Единственное, чем мы располагаем, что более-менее очевидно - собственная жизнь." - Автобиографический очерк известного ученого-педагога, писателя, журналиста Анатолия Марковича Цирульникова.
-
Диалогическое преподавание гуманитарных предметов кажется более привычным, чем диалогическое преподавание физики или математики. Тем не менее, результаты опытов диалогического подхода к естественнонаучному образованию в школе масштабны и общезначимы. Работа Сергея Курганова очерчивает некоторые главные выводы из опыта уроков-диалогов по естествознанию – и предлагает ряд методических ходов, которые может использовать любой учитель физики в обычной школе.
-
В интервью руководителя разновозрастного клуба "ЭТО" (Эстетика-Творчество-Общение) - боль за стремительное нарушение гармонии мира. Жизнь в подростковом мире взрослых людей обрекает детей на духовное сиротство и неприкаянность. И все же речь не идет о безысходности...
-
Методисты настаивают на том, что бесцельные действия неэффективны. Но именно методически "правильно обставленное" целеполагание на уроке способно на корню загубить всю интригу, которую выстраивает учитель, легко вовлекая ребят в обучение через игру. О месте тайны в учительской профессии размышляет доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.
-
Предлагаем вам взглянуть на странности взросления подростков через призму наивно-психологических представлений мазыков-офеней (одной из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья). С 1991 г. под руководством Алексея Андреева началась работа по изучению и возрождению народной традиции мазыков-офеней, приведшая ныне к созданию Общества Русской Народной Культуры с отделениями в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, в Центральном и Северо-западном регионах, на Урале и в Сибири. Общество имеет свое издательство "Тропа Троянова", проводит различные экспериментальные творческие мастерские. Мазыки - одна из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья. Мазыки считали себя потомками скоморохов и в значительной мере принадлежали к закрытому сообществу "офеней". Офени - коробейники (или бывшие коробейники). Офени во времена расцвета в ХIХ веке приближались к малым этническим группам, имели свой (тайный) язык и определенные ритуалы. Внутри этой субкультуры хранились некоторые архаичные явления, которые, хотя и несут оттенок народного мистицизма, но могут быть названы "наивной психологией", так как представляют собой систему знаний о психическом устройстве человека.
-
Очень часто оказывается что школьники, которые "не вписываются" в размеренный ритм и твердую поступь классно-урочной системы, кажутся всем патологически безграмотными или (как Саша Пушкин, например) совсем не способными к математике, весьма талантливы и даже способны к созданию гениальных шедевров. Но что же делать с этими нестандартными учениками обычному учителю? Приглашаем к дискуссии
-
Давайте попробуем сыграть в игру без правил. Например, в шашки, стремясь «съесть» всех «чужих» и одновременно отдавая всех «своих». Или в баскетбол при условии, что нет ни команд, ни счета. Вряд ли этот процесс окажется занимательным. Без правил любая игра тут же потеряет смысл.
|