|
-
Пятилетний дошкольник встает на новые ступеньки своих возрастающих возможностей. Уходит несдержанность, незащищенность, появляются чувство собственного достоинства, индивидуальный стиль, своеобразие творческих дарований.
-
«Малютки-Малыши-Почемучки-Фантазёры» - в такой последовательности сменяются детские возрасты по ходу самой популярной в Белоруссии дошкольной программы «Пралеска». Эта программа недостаточно известна в России - и, на наш взгляд, несправедливо. «Пралеска» интересна не только своей обстоятельностью, своей внимательностью к подробностям детсадовской жизни, не только живой, эмоциональной, порой взволнованной обращённостью к читателю-воспитателю (какую редко встретишь в тексте официальной программы). Но и тем, что её авторы с особой тщательностью стремились перевести на язык практических рекомендаций наиболее выверенные научные представления о возрастных возможностях и потребностях детей, о делах, которые взрослые могут им предложить. Некоторыми оценками программы «Пралеска» мы и воспользуемся, чтобы тезисно представить ряд важных выводов, сделанных дошкольной наукой «по теме шестилеток».
-
Жизнь трехлеток полна противоречий. Малыш пробует быть самостоятельным и вокруг, словно сами собой, возникают какие-то неприятности. Он еще хочет быть любимым маминым солнышком, а родители отдают его в детский сад. Какой должна быть группа детского сада, чтобы маленький ребенок жил в ней нормальной человеческой жизнью? Соприкосновение с какими материалами ему особенно важно? Чем любят заниматься маленькие непоседы?
-
Анатолий Шапиро.
В поисках воздушного столба
Перегрузка от недостатка
Разговоры о перегрузках детей в школе захлестнули страницы печати. На их фоне чаще и чаще звучит мнение, что и физика, и сложная математика всем не нужны. Их нужно остави...
-
Ричард СОКОЛОВ
Из учебника "Социальное участие в отечественном
общественно-педагогическом движении ХХ века".
ЛАБОРАТОРИЯ ОПТИМИЗМА: КРУГ ПЕРВЫЙ
(из очерка о коммунарском движении 60-х годов)
Термин "коммунарское движение&...
-
Очень часто оказывается что школьники, которые "не вписываются" в размеренный ритм и твердую поступь классно-урочной системы, кажутся всем патологически безграмотными или (как Саша Пушкин, например) совсем не способными к математике, весьма талантливы и даже способны к созданию гениальных шедевров. Но что же делать с этими нестандартными учениками обычному учителю? Приглашаем к дискуссии
-
О том, почему в классе появляются изгои, какие они бывают и что делать педагогу, если в классе изгой, рассказывает социолог из Красноярска Андрей Валентинович Сперанский.
-
Подобно кругам по воде, тепло, доброта и живые идеи расходятся по людям, попадающим в орбиту встреч Татьяны Викторовны Бабушкиной - своеобразной "педагогической системы", вот уже несколько десятилетий воспитывающей вокруг себя людей всех возрастов. А у друзей, коллег и единомышленников Татьяны Викторовны есть свои круги общения. Взаимно пересекаясь, они создают на поверхности нашей жизни филигранную сеть взаимоотношений, в которых и образовываются попадающие туда ученики Татьяны Викторовны, дети ее учеников и друзей, друзья детей
-
Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
-
Книга «Реалистическое воспитание» - это опыт целостного рассмотрения проблем организации школьного воспитания на основе ресурсного полхода, позволяющего ставить реалистические достижимые цели воспитания и избавляться от неконструктивных педагогических мифов. Книга предназначена для всех педагогов: практиков, методистов, исследователей, пытающихся понять и применить закономерности современного эффективного школьного воспитания.
« 1 ... 16 17 18 (19) 20 21 22 ... 29 »
|