|
-
Владикавказ, Черкесск, Карачаевск, Нальчик
Нет такого места в России, где бы уже не жили "дети войны" - беженцы из горячих точек. И нередко в учительской возникают жалобы и пересуды, дескать, эти дети не такие как все, с трудом учатся, плохо...
-
Авторы, анализируя современную социокультурную ситуацию, приходят к выводу о необходимости перехода к неиндивидуально-направленным целям образования и декларируют такие ценности как готовность ребенка к взаимодействию, способность к кооперации, умение искать информацию и спрашивать ее у других и т.п. В статье приводятся примеры некоторых практик неиндивидуального обучения и рассматривается вопрос о возможных новых способах оценки образовательного результата.
-
"Почему я, учитель математики, стала с детьми писать сказки? Это как-то пришло само собой. Просто всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Я точно знаю, что нет такого ребенка, которого нельзя было бы увлечь изучением этой удивительной науки", считает учительница математики из школы Всероссийского детского центра "Орленок". О том, как же ей это удается, читайте в журнале.
-
Процесс совместного с ребёнком преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать успеха в математике, на каждом этапе имеет свою специфику и предполагает особые средства средств деятельности учителя
-
"Я буду говорить о дружбе и общении ребят друг с другом в нашем классе, где у многих началась подростковая пора" .Учитель математики из Всероссийского Центра "Орленок" делится своим опытом работы с шестиклассниками
-
Борис Берзон
Гуманитарная физика
Ничто не предвещало того, что я стану когда-либо учителем средней школы. Больше того - я всегда знал, кем я буду, и этот "кем" не был учителем физики. С 9-го класса я знал, что стану инженером-физико...
-
«Шестилетки» - дети подготовительной группы. Эти два понятия в нашей стране долго могли считаться синонимом. Правда, в начале восьмидесятых прошёл широкомасштабный эксперимент с обучением шестилетних детей в первых классах; этот эксперимент катастрофически провалился в массовой практике, хотя он и дал множество интересных научных результатов. Вновь желание посадить шестилеток за парты воскресло уже на рубеже столетий - как автоматическое «эхо» проекта двенадцатилетней школы. Ещё пару лет назад людей во множестве городов убеждали, что такой итог неизбежен, нужно не возражать, а приспосабливаться. Но энергичное сопротивление большого числа выдающихся российских учёных, многих педагогов, журналистов, родителей - позволило остановить этот якобы непобедимый «административный каток». Об идее «двенадцатилетки» в России уже стыдятся вспоминать, подготовительные группы (где их не успели разгромить) в садах сохранены, в школы детей до шести с половиной лет по закону отдавать не разрешается. А вот на Украине российскую идею с двенадцатилеткой подхватили - только научное и общественное сопротивление организовывать там было некому. Украинские дети идут в школу в шесть лет, а «подготовишками» стали теперь «пятилетки».
-
Лекс Бос. Двенадцать драконов в борьбе против социальных инициатив
Сначала внимательнее приглядимся к выражению «социальная инициатива».
Оно содержит в себе странное противоречие. Ведь когда мы говорим про инициативы, мы имеем в ...
-
Методисты настаивают на том, что бесцельные действия неэффективны. Но именно методически "правильно обставленное" целеполагание на уроке способно на корню загубить всю интригу, которую выстраивает учитель, легко вовлекая ребят в обучение через игру. О месте тайны в учительской профессии размышляет доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.
-
Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя. Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
|