Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой

Учебный модуль 4.


Содержание
 
Литературная жизнь в четвёртом классе
 
Программа 4 класса построена почти исключительно на литературном материале и базируется на образовательных наработках первых трёх лет обучения.
 
Так знакомство с жанром басни происходит на фоне хорошо знакомого во всей сложности и многообразии жанровых разновидностей сказочного жанра; работа с переводными авторскими произведениями опирается на опыт учащихся, приобретенный в ходе занятий, построенных на материале переводных фольклорных произведений; сравнительное чтение сказок Лофтинга и Чуковского базируется на навыках, приобретенных в процессе работы над книгами Коллоди - Толстого; чтение романа Ю. Олеши «Три толстяка», «заряженное» образовательными задачами, становится продуктивным для школьников, уже знакомых с жанровыми особенностями романа-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
 
На новом этапе обучение происходит углубление и развитие детского опыта и представлений, связанных с уже освоенными явлениями художественной словесности и литературного быта.
 
Общая проблематика уроков литературного чтения в 4 классе - авторская (и шире человеческая) индивидуальность(индивидуальный неповторимый взгляд на мир, но также уникальная неповторимая манера письма).
В центр внимания все чаще попадает индивидуальный мир литературных героев, становящийся все более неоднозначным по мере взросления наших учеников и усложнения литературного материала.
 
Такая образовательная установка согласуется с интересом к читательским индивидуальностям учащихся, которые все сильнее заявляют себя разнообразием читательских интерпретаций, а также особыми читательскими предпочтениями и несовпадающими читательскими репертуарами.
 
В силу того, что к середине 4 класса навыковые трудности в целом оказываются преодоленными, характер учебного материала для уроков литературного образования по степени сложности и актуальности для учащихся приближается к характеру учебного материала для уроков формирования читательских позиций.
 
К концу 4 класса происходит постепенное сглаживание принципиальных различий между этими типами уроков и существенное сближение линий литературного образования и читательской деятельности. Не случайно линия литературного образования и формирования читательских позиций завершаются произведениями одного автора, Юрия Коваля, одинаково актуальными и в аспекте литературного образования, и формирования читательских позиций. 
 
Подзаголовки
  1. Содержание
  2. Уроки литературного образования
  3. Уроки формирования читательских позиций
  4. Вопросы и задания
Страницы: (1) 2 3 4 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?