Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой

Учебный модуль 4.


Уроки формирования читательских позиций
 
Уроки формирования читательских позиций
 
Как и на уроках литературного образования, на уроках формирования читательских позиций в центр внимания попадает писательская индивидуальность (индивидуальный взгляд на мир и индивидуальная манера письма).
 
Не случаен в этом смысле сам выбор авторов - Ю. Олеша и Ю. Коваль, подлинные обладатели неповторимых художественных миров. Медленное чтение романа Ю. Олеши «Три толстяка» и сказочной повести Ю. Коваля «Недопесок», сопровождаемое читательскими диалогами и «заряженное» образовательными установками - настоящая кульминация уроков начального литературного чтения.
 
На этом этапе значительное месте в системе письменных творческих работ занимают аналитические работы и работы по читательским впечатлениям. 
 
Учебный материал:
 
а) роман Ю. Олеши «Три толстяка»;
б) сказочная повесть Ю. Коваля «Недопесок».
Учебная деятельность организуется по рабочим тетрадям «Тайны и превращения чудесной куклы» и «Небесный охотник Орион».
 
Типы учебных заданий:
 
- анализ (интерпретация) отдельных глав, фрагментов и произведений в целом в опоре на предыдущий учебный опыт;
 
- сопоставление собственных читательских впечатлений с впечатлениями одноклассников, а также учителя, критиков-профессионалов и других авторитетных взрослых;
 
- критика неадекватных читательских реакций (через проверку текстом);
 
- прогнозирование развития сюжета по содержанию, названию книги и отдельных глав, предисловию, эпилогу;
 
- устное сочинение и обсуждение «ненаписанных глав» (в местах разрыва условной художественной реальности);
 
- критика и восстановление деформированных участков текста (по заданиям рабочих тетрадей);
 
- письменные творческие работы художественного, аналитического и рефлексивного характера; работы по читательским впечатлениям;
 
- иллюстрирование (в том числе метафорических образов); рисование карикатур;
 
- драматизация;
 
- создание замыслов спектаклей по фрагментам произведений;
 
- составление календаря (наблюдения над художественным временем);
 
 - работа с картой (анализ художественного пространства);
 
- знакомство с биографическими материалами, а также с материалами воспоминаний, дневников, переписки;
 
- организация книжных выставок, посвященных одной книге («Три толстяка», «Недопесок»): разные издания, разные иллюстраторы, портреты и фотоматериалы, фрагменты воспоминаний и др.
 
Подзаголовки
  1. Содержание
  2. Уроки литературного образования
  3. Уроки формирования читательских позиций
  4. Вопросы и задания
Страницы: « 1 2 (3) 4 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?