Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой

О курсе


В приходящих "сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая при этом каждого ученика в отдельности. Авторами программ предполагается (по умолчанию), что такой «фортель» совершит сам учитель, которому положено все эти программы претворять в жизнь.
Но для этого ему надо научиться, работая в пределах реального «набора продуктов», составлять разнообразное меню. Надо за один обеденный час накормить всех желающих, но так, чтобы насытился каждый в отдельности, сообразно своему желанию.
И это – возможно.
В нашем курсе показано, как это достигается. Предлагаемая дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.
Структура и задания курса

Как учить и учиться на уроке
так, чтобы учиться хотелось, и училось бы успешно
в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе

Курс Елены Яновицкой

 
Об авторе:

Елена Васильевна Яновицкая - создатель оригинальной дидактической системы разноуровневого обучения, автор книги "Большая дидактика и 1000 мелочей"; в прошлом - учитель физики, директор школы, педагог профессионально-технического училища, заведующая детским садом.

Структура курса и задания для обучающихся педагогов

Курс обращён к учителям-предметникам обычных общеобразовательных школ.
 
Курс состоит из четырёх учебных модулей. Длительность обучения на каждом модуле 72 учебных часа.
 
Курс изложен в виде своеобразного альбома-справочника, в котором каждая страничка-параграф обращена к определённому узловому моменту в порядке подготовки материала учебной темы, в организации и ведении урока.
 
Учебные задания к каждому учебному модулю предлагаются четырёх типов:

- Задания на уточнение своей позиции.
- Задания на разработку учебных материалов
(прежде всего таких, которые могли бы пригодиться на «экспериментальном» этапе работы).
- Задания на экспериментальную работу (прежде всего, на проведение одного или нескольких уроков с детьми).
- Итоговые задания (осмысление того, изменились ли по ходу выполнения заданий курса оценка своих возможностей и возможностей детей).

Выполненные задания рассматриваются и комментируются автором курса.
 
В перспективе курс будет "обрастать" примерами, обсуждением конкретных ситуаций, вариантами педагогических решений и т.п.
 

Содержание курса:

О курсе

Структура курса и задания для обучающихся
Подробное оглавление
Первое предисловие к курсу. Подробности и закономерности коллективной работы
Второе предисловие к курсу. Пять уровней работы, пять типов ("блоков") уроков, три уровня сложности

Учебный модуль 1. Искусство интриги

Блок № 0. Начало начал
Блок № 1. Избыточная информация
Учебные задания к 1 модулю

Учебный модуль 2. Быстро взять главное

Блок № 2. "Менторство" и базовый минимум темы
Учебные задания ко 2 модулю

Учебный модуль 3. Три уровня самопроверки

Блок № 3. Самоконтроль
Учебные задания к 3 модулю

Учебный модуль 4. Связь нового с пройденным

Блок № 4 Тренировка
Блок № 5. Объективный контроль
Учебные задания к 4 модулю

 
Полезные ссылки на сайте:

Яновицкая Е.В., Адамский М.Я. «Разноуровневое обучение: великая дидактика без домашних заданий, но в окружении 1000 спасительных мелочей».

Яновицкая Е. Индивидуализация обучения: решение или бегство от решения?


Подзаголовки
  1. Структура и задания курса
  2. Подробное оглавление
  3. Первое предисловие к курсу
  4. Второе предисловие к курсу
Страницы: (1) 2 3 4 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?