Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова

Путеводитель: Структура курсов Вячеслава Букатова


Краткое предисловие
Краткое предисловие
Профессионализм учителя во многом определяется требовательностью к самому себе. Не к ученикам, а именно к себе. Ученики могут иногда казаться и невнимательными, и ленивыми, и агрессивными, и слабыми, и заносчивыми, но учительская задача состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими и раз­вивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком.
 
Если у учителей и воспитателей есть такие педагогические желания и цели, которые не могут осуще­ствиться без увлечённости, уверенности, гордости и творчества детей, то, на наш взгляд, они не только смогут найти в нашей работе помощь для осуществления заветных профессиональных желаний, но и превратят многие из приведённых подходов к делу или игровых приёмов в цепочки новых, найденных ими самими вариантов.
 
Использование социогровых приёмов на уроке пробуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности. Разумеется, учи­тель будет искать на своих уроках время и место для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учени­ков работать.
 
Впрочем, дело не только в этом. Конечно, предлагаемый в нашем курсе подход связан c широком использованием игр (театральных, народных, современных детских…), с организацией работы детей по «микрогруппам» (своего рода «микросоциумам»). Но в ещё большей мере наш подход обращён к тому, чтобы перенаправить внимание педагога на прежде не замечавшиеся им явления и события в детской жизни. 
 
В театре хороший актёр выражает себя в образе. А хороший педагог занят другим. Он улавливает образы, которыми пытается выразить себя ребёнок. Традиции театральной педагогике (растворённые в социоигровом подходе) прежде всего и должны помочь учителям и воспитателям в способности читать и понимать своё и детское поведение. А следующим шагом - уметь использовать это понимание для создания условий, раскрывающих таланты детей.
 
Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантливее и сам. И это относится как к детям, отсидевшим на уроке, так и к самому учителю, давшему этот самый урок.
 
 
Подзаголовки
  1. Краткое предисловие
  2. О направленности работы. - Напутствие 1.
  3. Из истории успехов и неудач театральных подходов к школе. - Напутствие 2.
Страницы: « 1 (2) 3 4 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?