Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой

Учебный модуль 1. ПРИЛОЖЕНИЕ: Учебник по литературному чтению для первого класса «Мы – читатели!» с комментариями для учителя


На свете всё на всё похоже
    
 
 
 
 Прочитай стихотворения Романа Сефа и Юрия Кушака.
Выбери одно и выучи наизусть.
Роман Сеф
*  *  *
На свете все
На все
Похоже:
Змея -
На ремешок
Из кожи,
Луна -
На круглый глаз
Огромный,
Журавль -
На тощий
Кран подъемный,
Кот полосатый -
На пижаму,
Я - на тебя,
А ты -
На маму.
 
Юрий Кушак
Что на что похоже
 
Это что же,
Это что же -
Все
На что-нибудь
Похоже!
Ель похожа на пингвина:
По бокам ветвями бьет,
Словно вылезла на льдину
И товарищей зовет.
 
Похож на бабочку букварь,
Раскрытый на окне.
На ландыш - уличный фонарь,
Он чуть кивает мне.
И я над бабочкой сижу,
И я на ландыши гляжу
И думаю о лете
И обо всем на свете…
 
С. Пшеничных
Ежиная семейка
 
Елка будто бы
Ежиха,
А под ёлкой
Тихо-тихо
Стайкой
Маленьких ежат
Шишки бурые
Лежат.
 «Что на что похоже» в этом стихотворении?
Нарисуй!
 
Роман Сеф
Зонтики
 
- Как сделать триста зонтиков? -
Спросил у мамы мальчик.
 
Она ему ответила:
- Подуй
На одуванчик.
 Приходилось ли тебе превращать одуванчик в зонтики?
Вспомни, расскажи!
 
 С чем ещё можно сравнить одуванчик?
Напиши, нарисуй!
 
Роман Сеф
Ветер
 
Ветер
Страницы
Листает…
Наверное,
Книгу
Читает.
 Почему поэт решил, что ветер читает книгу?
Объясни!
Агния Барто
Золотая осень
 
Осень листья рассыпает -
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
 
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю…
 Чем удивило тебя это стихотворение?
Расскажи!
 
 Выучи стихотворение наизусть, расскажи в классе.
 
Агния Барто
Я знаю,
Что надо придумать
 
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
 
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
 Чем похожи поэты на героя этого стихотворения? Есть ли у них чудесное стёклышко?
 
Агния Барто
Олень
 
Не заснет никак Сережа,
Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
 
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
 
Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке,
Удивился он и лег.
 
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
 Перечитай слова Сережи, которыми заканчивается стихотворение.
Как ты их понимаешь?
 
Людмила Николаенко
Белка
 
Сидит
На ёлке
Белка,
Пушистый хвост!
И вижу,
Держит белка
Тарелку звезд.
 
Нет!
Это не тарелка,
А вазочка на ножке.
И отгрызает белка
От вазочки
По крошке.
 
А это и не вазочка!
А сыроежка крупная,
Сыроежка красная,
Сыроежка хрупкая.
И белочка - хруп-хруп!
И нету сыроежки.
И нет тарелки звезд.
И ускакала белка,
Пушистый хвост.
 Как ты думаешь, почему тарелка звезд превратилась сначала в вазочку, а потом в сыроежку?
Что же произошло в лесу?
Расскажи!
 
С. Пшеничных
Рассветает
 
Солнышко проснулось.
Рассветает.
Розовеет утро
Вдалеке…
На ладошке неба
Звезды тают,
Как зимой
Снежинки
На руке.
 С чем сравнил поэт утреннее небо? Почему?
 
Геннадий Цыферов
Жил на свете слонёнок
 
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал...
Однажды на улице пошёл дождь.
- У-у!-сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка.-Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата-все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, поэтому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
- О-о! Какой прекрасный длинный нос!-сказал он слонёнку. - Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился...
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
 Как удалось слоненку стать сначала зонтиком, а потом лейкой и даже пожарником?
Расскажи!
 
 С чем можно сравнить каску слоненка, в которой зайчик и лисенок пускали кораблики?
Нарисуй!
 
Геннадий Цыферов
Облачковое молочко
 
Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведерко и куда-то пошел.
На лугу он встретил корову.
- Хочешь, я дам тебе молочка? - сказала корова.
- Нет, - ответил лягушонок и пошел дальше.
На полянке он встретил козочку.
- Хочешь, я дам тебе молочка? - спросила козочка.
- Нет, - квакнул опять лягушонок и пошел ещё дальше.
Долго шёл лягушонок, размахивая ведерком.
И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.
Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:
- Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!
Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведерко, а там - буль-буль! - молочко!
Вернулся домой лягушонок и говорит:
- А я облачковое молочко принес!
- Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?
- Как кто, - ответил лягушонок, - а цветочки махонькие?
И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.
 Почему лягушонок отказался от молочка, которое предлагали ему коза и корова?
 
 
 Так что же было в ведерке у лягушонка - облачковое молочко или голубой дождик?
 
 
Подзаголовки
  1. Содержание
  2. Азбуки в стихах
  3. Кто как учится
  4. Раньше слушали, а теперь читаем
  5. Всё поёт
  6. На свете всё на всё похоже
  7. Комментарии для учителя
  8. Вопросы и задания к разделу 1.3.
Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?