Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Шулешко Е. Пятилетки и начала грамоты
    Главная цель работы с пятилетками - создать в группе особый микроклимат доброжелательного внимания друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему.
  2. Шулешко Е. Пятилетки. Игра для знаний или знания для игры?
    Часто взрослые под игрой понимают только потеху, развлечение и не видят в ней серьезного дела. Отсюда и установка, что сначала мы, дорогие детки, позанимаемся, а потом поиграем. Мы отвергаем такое противопоставление.
  3. Блудова Л. Шестилетки в классе
    «Шестилетки» - дети подготовительной группы.
    Эти два понятия в нашей стране долго могли считаться синонимом. Правда, в начале восьмидесятых прошёл широкомасштабный эксперимент с обучением шестилетних детей в первых классах; этот эксперимент катастрофически провалился в массовой практике, хотя он и дал множество интересных научных результатов.
    Вновь желание посадить шестилеток за парты воскресло уже на рубеже столетий - как автоматическое «эхо» проекта двенадцатилетней школы. Ещё пару лет назад людей во множестве городов убеждали, что такой итог неизбежен, нужно не возражать, а приспосабливаться.
    Но энергичное сопротивление большого числа выдающихся российских учёных, многих педагогов, журналистов, родителей - позволило остановить этот якобы непобедимый «административный каток». Об идее «двенадцатилетки» в России уже стыдятся вспоминать, подготовительные группы (где их не успели разгромить) в садах сохранены, в школы детей до шести с половиной лет по закону отдавать не разрешается.
    А вот на Украине российскую идею с двенадцатилеткой подхватили - только научное и общественное сопротивление организовывать там было некому. Украинские дети идут в школу в шесть лет, а «подготовишками» стали теперь «пятилетки».
  4. Хилтунен Е. Коллективная творческая деятельность
    Так случилось, что первые проводники монтессори-педагогики в современной России оказались выходцами из коммунарского движения. В результате уклад жизни шестилетних российских «монтессорианцев» впитал в себя множество уникальных черт из методики КТД.
  5. Шулешко Е. Каждый должен стать героем!
    Противоречивость развития шестилетнего ребёнка можно с полной уверенностью сравнить с серьезностью противоречий подросткового возраста.
    Подсознательное желание шестилетнего - быть неповторимым, быть отличным от других. Потому любое повторение должно становиться «неповторимым». Требуется варьирование учебного материала в разных обстоятельствах и соотношениях. И нужно искать возможности перевода знаний ребёнка в игру.
  6. Водовозова Е. Новое разнообразие занятий
    В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
  7. Из программы "Пралеска". Фантазеры, наследники почемучек
    «Малютки-Малыши-Почемучки-Фантазёры» - в такой последовательности сменяются детские возрасты по ходу самой популярной в Белоруссии дошкольной программы «Пралеска». Эта программа недостаточно известна в России - и, на наш взгляд, несправедливо.
    «Пралеска» интересна не только своей обстоятельностью, своей внимательностью к подробностям детсадовской жизни, не только живой, эмоциональной, порой взволнованной обращённостью к читателю-воспитателю (какую редко встретишь в тексте официальной программы).
    Но и тем, что её авторы с особой тщательностью стремились перевести на язык практических рекомендаций наиболее выверенные научные представления о возрастных возможностях и потребностях детей, о делах, которые взрослые могут им предложить.
    Некоторыми оценками программы «Пралеска» мы и воспользуемся, чтобы тезисно представить ряд важных выводов, сделанных дошкольной наукой «по теме шестилеток».
  8. Из программы "Пралеска" Роль взрослого в ролевых играх детей
    Проявим внимание к миру игры наших «фантазеров». Нам потребуются особенная тонкость, тактичность в руководстве ею, ибо игра - это самостоятельная деятельность наших воспитанников.
  9. Свирская Л. Почему у трактора большие колеса?
    Развитие ребенка в огромной мере зависит от того, как складывается его личный опыт, как и с чем идут к нему другие люди - и дети и взрослые, от того, что ему самому важно и интересно. Так считают педагоги программы «Сообщество».
  10. Крылова Н. Возраст совершенства
    В средней группе очень важно, чтобы ребёнок научился выражать свою любовь к другому через заботу, сотрудничество со сверстниками. Тогда в старшей группе, сотрудничая со сверстниками в разных видах деятельности, ребенок откроет в себе одаренность.
    В младших группах, работающих по программе «Детский сад - дом радости», дети обычно не играют ни в парикмахерскую, ни в магазин, ни в больницу. А почему?
« 1 2 (3) 4 5 6 ... 19 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?