|
-
Уважаемая редакция! Мне очень хочется (если это возможно) включиться в разговор о социоигровой методике обучения. На протяжении нескольких лет я разрабатываю тему «Игровые уроки и игровые моменты на уроках русского языка и литературы». Работаю на свой страх и риск. Что-то получается, но очень хочется услышать мнение специалистов по этому поводу. К сожалению, только из вашей газеты я узнала о книгах А.Ершовой и В.Букатова. Хотя в нашей глубинке с методической литературой всегда были проблемы, постараюсь приобрести эти книги. Помогите. подскажитe, как стать участником эксперимента. Ведь в маленькой сельской школе мы часто «варимся в собственном соку» и трудно объективно оценить свои результаты. Хочется услышать мнение специалистов.
-
Дисциплина на уроке, Этапы урока, Групповая работа, Школьная оценка, Контрольная работа, Открытый урок – эти названия главных частей книги Марии Ганькиной и Вячеслава Букатова говорят сами за себя. Обсуждая различные случаи из жизни, рассказы городских и сельских учителей, авторы соединяют в своих комментариях конструктивность, доброжелательность и самоиронию и тщательно камуфлируют теоретические основы своей позиции за мелкими конкретными советами, прибаутками и парадоксальными решениями конкретных школьных ситуаций
-
Что лучше для маленького ребенка естественное развитие или многократное повторение предложенных воспитателем упражнений? Кто лучшие учителя и воспитатели для маленького ребенка педагоги или сами дети? Всегда ли мы, взрослые, адекватно оцениваем возможности наших детей? Каждый ребенок это целый мир переживаний и чувств, ожиданий и фантазий, потребностей и желаний. И нужно серьезно подумать, прежде чем лезть туда своими «взрослыми» руками.
-
Что значит воспитывать? Вести за..., со-действовать, со-существовать?.. Вдалбливать или освобождать, вытягивать или угнетать, поучать или открывать, ставить подпорки или подниматься на крыльях Фантазии?
-
В июне мы публиковали несколько глав из самой популярной книги для родителей в ХIХ веке. Заглянем в ещё одну главу, названную «Воспитание детей с шести до восьми лет». Что нового предлагали шестилетним детям заботливые родители полтораста лет тому назад?
-
Во множестве работ с разных позиций раскрывается философская и психологическая сущность игры, методика организации и проведения игр. Вместе с тем, «территория игры» до сих пор имеет многочисленные «белые пятна». Одним из cамых больших остаётся вопрос формирования мастерства организатора игр не как технолога (отсюда известное название профессии «игротехник»), а прежде всего как гармонизатора духовного и гуманистического потенциала игроков, как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства и творческих сил участников игрового процесса. Специалиста-организатора такого уровня игры автор книги называет словом «игромастер» и раскрытию его секретов посвящает эту книгу.
-
Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
-
Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.
-
Принцип архитектурных построек универсален для разных по своему назначению зданий - прямая линия и угол 90 градусов. Естественно, что такая школьная среда «жестокая», невариативная. Она «навязывает свою логику» тем детям, которые впервые пришли в школу и которые ещё обособлены друг от друга. В таких условиях дети утрачивают свою самобытность и индивидуальность. Подобная среда не позволяет преобразовывать саму себя, а требует лишь подчинения и приспособления к ней. Не попробовать ли по-другому?
-
Уникальная книга первой половины XIX века, где инновационная методика обучения чтению излагается в форме художественно-драматического произведения. Воспроизводится впервые с 1834 года.
|