|
-
В сборнике представлен обзор основных российских дошкольных программ и особенностей тех педагогических практик, которые с ними связаны. Публикуемые материалы отображают наиболее характерные черты, выделяющие то или иное направление, эмоциональный настрой его последователей, общую логику подхода и ожидаемые результаты. В основе сборника лежат статьи, выступления и интервью авторов программ, комментарии воспитателей и заведующих, которые эти программы воплощают в совместной жизни с детьми. Книга «Секреты дошкольных программ» сложилась как итог нескольких лет работы журналистского коллектива редакции газеты «Детский сад. Управление». Сборник адресован воспитателям, методистам и заведущим дошкольных образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений, психологам, директорам школ - а также родителям, выбирающим детский сад для своего ребёнка.
-
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений. После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики. Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
-
В книге последовательно представлены все уроки одного года учебной жизни художника в четвёртом классе. Описываются парадоксы отношений с искусством четвероклассников, уверенных, что они рисовать не умеют. А также парадоксальный историко-рисовательный курс, нечаянно придуманный автором по ходу обучения.
-
«В середине третьего класса наши ребята оказались способными выйти за пределы сложившихся форм учебной деятельности. Они создали три «малые группы» (две группы мальчиков и группу девочек, которые смогли, опираясь на чтение научно-популярной литературы, выстроить цикл уроков нового типа, «уроков-экспериментов», и продержать эту форму обучения достаточно долгое время…» Работа Сергея Юрьевича Курганова посвящена тому, какие учебные инициативы выдвигают ученики в последний год обучения в начальной школе, выражая своё стремление к более «взрослым» формам обучения. Как учителю предоставить возможность для выявления таких инициатив? Как можно оформить их в конструктивную общую работу? Как относиться к различным появляющимся учебным результатам? Главная гипотеза книги, которую выдвигает и последовательно иллюстрирует автор: «В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых.
-
Первого сентября первоклассник вырывается из рук родных, торжественно поднимается на школьное крыльцо и исчезает внутри здания. И отныне он предоставлен самому себе на фоне непредсказуемых для него трудностей и опасностей. Но как мало порой успех первых недель учёбы зависит от него самого! Зато как много эти недели определят во всей его дальнейшей жизни... Эта книга – о тех типичных проблемах, которые ждут почти каждого ребёнка в обычной, среднестатистической школе. И о том, какими небольшими усилиями родители могут преобразить школьную судьбу своего сына или дочери, о тех самых простых вещах, о которых им важно помнить.
-
Этот сборник посвящён способам помощи детдомовских детей в формировании их способности к жизненному самоопределению. Но он будет интересна далеко не только тем, кто работает с детдомовцами. Ведь очень часто опыт педагогики «экстремальных ситуаций» позволяет гораздо лучше понять перспективы происходящего в обычных школах, с обычными детьми.
-
Уникальная книга первой половины XIX века, где инновационная методика обучения чтению излагается в форме художественно-драматического произведения. Воспроизводится впервые с 1834 года.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
Книга представляет серию методических материалов, связанных с программой «Непрерывное образование по физической культуре в комплексе «детский сад-школа». Программа создавалась в течение многих лет группой красноярских педагогов, работающих с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов в экспериментальном детско-юношеском спортивном клубе физической подготовки, многих садах, общеобразовательных и спортивных школах. Представленные методы ведения занятий опираются на детскую инициативу и вариативность поведения, и позволяют каждому ребёнку ощутить себя ловким, сильным, выносливым, способным вместе с друзьями справляться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.
-
Доктор Егор Арсеньевич Покровский - крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е.А.Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других. Образовательное же значение народных подвижных игр столь же существенно как фольклорной поэзии, сказки, бытовых и трудовых традиций. Переиздавая вторую половину знаменитой книги замечательного российского врача, педагога и исследователя, мы надеемся, что у читателя вновь возникнет то ощущение богатейшей, неустанно-обновляющейся вариативности народной игры, которое так увлекло некогда профессора Е.А.Покровского.
« 1 ... 11 12 13 (14) 15 »
|