|
-
Они такие разные
Младшая группа - всегда разновозрастная. Ведь один ребенок родился зимой, в январе, а другой летом - в августе, поэтому между ними бездна. А если мы знаем, что девочки опережают мальчиков в развитии, то...
-
Как правило, под тестированием понимается проверка знаний и умений учащихся по определенному предмету. Учащемуся задается вопрос и предлагается несколько ответов, из которых обычно нужно выбрать один правильный. Сами вопросы перекочевывают в тесты из традиционных школьных учебников, автору тестов остается лишь правильно ответить на вопрос и придумать несколько неправильных ответов. Вопросы, как правило, имеют случайный характер, волне соответствующий наличному уровню школьных учебников, ориентированных на эмпирическое обобщение и обучение умению действовать по образцу. Анализ недостатков традиционного рассудочно - эмпирического обучения, проведенный в педагогике и педагогической психологии второй половины ХХ века (Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, В. В. Репкин, А. К. Дусавицкий) может быть распространен и на содержание традиционного тестирования. Мы предлагаем существенно иной подход к тестированию.
-
Принципы организации обучения в среднем звене школы , предложенные автором, непосредственно вытекают из психологических особенностей развития детей, вступивших в эпоху подросткового возраста (5-6класс), и старших подростков (7-9 класс) и поэтому достаточно убедительны и привлекательны... Но заставляют полностью пересмотреть уклад школы второй ступени
-
Я тратил обязательные полчаса (или чуть больше) на примеры терпения и
веры, последовательности и несмирения, прощения и самоотверженности,
предательства и выбора из двух зол.
Желая подчеркнуть сильное различие двух людей, часто говорят: п...
-
Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г
-
После Второй Мировой войны в различных странах возникали сообщества людей, желающих изучать и развивать наследие Януша Корчака. В 1978 году (в год столетия со дня рождения Януша Корчака) корчаковские группы из многих стран объединились и громко заявили о себе как о международном корчаковском движении. В 1991 году к этому ряду стран присоединилась и Россия. Отличительной особенностью Российского общества Януша Корчака было то, что сразу же рядом с уже взрослыми и умудренными опытом и знаниями специалистами - педагогами, психологами, художниками, врачами - активное участие в его деятельности стали принимать молодые люди, студенты и даже школьники... Мощным очагом этой активности стал Международный молодежный центр (ММЦ) Российского общества Януша Корака. О его деятельности и о том, как в международном корчаковском сообществе растут и образуются люди, этот рассказ.
-
В уникальной методике обучения иностранному языку Алексей Кушнир переносит основной акцент обучения с технических навыков на реальную информацию, на содержательную сторону обучения. Тем самым разрешается, на первый взгляд, не решаемая задача: сформировать навык без специального обучения навыку.
-
Диалогическое преподавание гуманитарных предметов кажется более привычным, чем диалогическое преподавание физики или математики. Тем не менее, результаты опытов диалогического подхода к естественнонаучному образованию в школе масштабны и общезначимы. Работа Сергея Курганова очерчивает некоторые главные выводы из опыта уроков-диалогов по естествознанию – и предлагает ряд методических ходов, которые может использовать любой учитель физики в обычной школе.
-
О каком сотрудничестве идёт речь, когда за спиной автомат? Сначала - разоружение, потом - сотрудничество.
-
Эта книга вышла в 1976 году, разошлась миллионными тиражами и давно стала библиографической редкостью. На наш взгляд, секрет книги в том, что, написанная не просто для учеников, а в совместной работе с ними, книга стала открытием для учителей и родителей. В ней дан ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение? И дело здесь не в методиках, не в игровых формах. А в чём?..
« 1 ... 25 26 27 (28) 29 »
|