|
Статьи:16
Ожидающие:0
Темы:0
Сортировать по...:
По умолчанию
Время
Название
Рейтинг
Просмотров
Комментарии
Постоянный адрес этой статьи
|
По уменьшению
По увеличению
-
Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.
-
Конференция состоялась 12-13 ноября 2021 года на базе МГПУ Записи Юбилейных чтений доступны по ссылкам: День 1: https://youtu.be/FKAUn-VJW6gДень 2: https://youtu.be/KcUF26Ko1y4
-
«Разное управление для разного образования. Поиски реальных решений» – таково объединяющее заглавие двух книг Игоря Реморенко. Вместе они составили своеобразное, но достаточно полное учебное пособие. С его помощью можно увидеть целостный образ того, что представляет собой система управления российским образованием, каковы её ключевые проблемы, болезни, надежды, опыт конструктивных решений… В книге «Потерянное управление» обсуждаются главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений. Во второй книге – «Самоуправление – новая страна» – представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении. Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте. Написанная живым и весёлым языком, книга будет интересна каждому, кого волнует состояние и перспективы отечественной школы.
-
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих. А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него. Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
-
Уникальная книга первой половины XIX века, где инновационная методика обучения чтению излагается в форме художественно-драматического произведения. Воспроизводится впервые с 1834 года.
-
Первого сентября первоклассник вырывается из рук родных, торжественно поднимается на школьное крыльцо и исчезает внутри здания. И отныне он предоставлен самому себе на фоне непредсказуемых для него трудностей и опасностей. Но как мало порой успех первых недель учёбы зависит от него самого! Зато как много эти недели определят во всей его дальнейшей жизни... Эта книга – о тех типичных проблемах, которые ждут почти каждого ребёнка в обычной, среднестатистической школе. И о том, какими небольшими усилиями родители могут преобразить школьную судьбу своего сына или дочери, о тех самых простых вещах, о которых им важно помнить.
-
Этот сборник посвящён способам помощи детдомовских детей в формировании их способности к жизненному самоопределению. Но он будет интересна далеко не только тем, кто работает с детдомовцами. Ведь очень часто опыт педагогики «экстремальных ситуаций» позволяет гораздо лучше понять перспективы происходящего в обычных школах, с обычными детьми.
-
«В середине третьего класса наши ребята оказались способными выйти за пределы сложившихся форм учебной деятельности. Они создали три «малые группы» (две группы мальчиков и группу девочек, которые смогли, опираясь на чтение научно-популярной литературы, выстроить цикл уроков нового типа, «уроков-экспериментов», и продержать эту форму обучения достаточно долгое время…» Работа Сергея Юрьевича Курганова посвящена тому, какие учебные инициативы выдвигают ученики в последний год обучения в начальной школе, выражая своё стремление к более «взрослым» формам обучения. Как учителю предоставить возможность для выявления таких инициатив? Как можно оформить их в конструктивную общую работу? Как относиться к различным появляющимся учебным результатам? Главная гипотеза книги, которую выдвигает и последовательно иллюстрирует автор: «В подростковом возрасте содержанием образования может стать совместный поиск адекватного времени (и месту) содержания образования, осуществляемый детским учебным сообществом и профессиональным сообществом взрослых.
-
В книге последовательно представлены все уроки одного года учебной жизни художника в четвёртом классе. Описываются парадоксы отношений с искусством четвероклассников, уверенных, что они рисовать не умеют. А также парадоксальный историко-рисовательный курс, нечаянно придуманный автором по ходу обучения.
-
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений. После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики. Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
|