Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Конференции :: Метод проектов: идея «универсальной матрицы» после Владимира Ланцберга

Метод проектов: идея «универсальной матрицы» после Владимира Ланцберга

ВНИМАНИЕ!
ПРИЕМ ДОКЛАДОВ НА КОНФЕРЕНЦИЮ ЗАВЕРШЕН. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В НАШЕЙ РАБОТЕ. В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА САЙТЕ БУДЕТ РАЗМЕЩЕН СБОРНИК ДОКЛАДОВ ПО ТЕМЕ ЭТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.


Метод проектов как способ организации образования детей настойчиво стучится в двери школ и детских садов.
Метод этот предполагает, что выполнение очередного проекта позволяет ответить на вопросы, появившиеся у ребенка. Причем ответить не только в теории, но и в практике, в реальной жизненной ситуации.
Каждый найденный ответ обычно порождает новый вопрос. И так выстраивается цепочка вопросов и ответов, ведущих за собой детей, учителя и их образование.
А поскольку от каждого такого «вопросно-ответного узелка» может быть и несколько ответвлений-вопросов, то и получается не цепочка, а сеть. Сеть с множеством «узелков» вопросов-ответов, причудливо связанных и переплетенных друг с другом.
Причем связи эти могут бы изначально совершенно не обязательно научно-логическими, а наоборот – ассоциативно-эмоциональными.

Многие педагоги уже имеют опыт организации той или иной части жизни детского сообщества в логике проекта, изучения того или иного школьного содержания исходя из детских вопросов и опираясь на практическое воплощение результатов. Этот опыт очень важен для всех нас, и поэтому требует своего описания и осмысления.
При этом, конечно, остается еще множество вопросов. Один из которых – и может быть центральный: - а возможно ли построение всего учебного процесса, всей «школьной жизни» ребят на основе серии проектов, и завязывание всей логики учебной жизни на эту самую «вопросно-ответную узелковую сеть»? И как это сделать?
Это же, видимо, требует многих изменений от учителя (взрослого) иного подхода к структурированию учебного материала, иных акцентов в общении с детьми, иного понимания своей роли в этом мире, да и вообще – иной структуры жизни школы в целом.

Покойный ныне педагог и бард Владимир Ланцберг перед самой своей смертью задумывался о объединении усилий людей из разных регионов страны, имеющих опыт реализации проектов в учебной сфере. Его идея была в том, что можно попробовать, «скинувшись» своим опытом и наработанным материалом, постепенно создать такую «универсальную матрицу», в которой бы возможно было увязать разнообразные практико-ориентированные проекты, их возможные связи друг с другом и предметные знания, присутствующие в нашей жизни и отраженные в школьной программе.
К сожалению, В.И.Ланцебрг умер раньше, чем успел начать претворять эту свою идею в жизнь.
Не претендуя, пока, на создание такой лаборатории и организацию ее регулярной деятельности, предлагаем все же попробовать обсудить имеющийся опыт и соображения по этому поводу. Тем самым, мы посвящаем эту конференцию опыту «вписывания» метода проектов в ткань учебной жизни школы, подходам к выстраиванию на его основе более-менее целостного учебного процесса, опирающегося на запросы детей и окружающей их жизни.

Приcылайте, пожалуйста, ваши тексты по адресу: project@setilab.ru
Доклады Весь список в алфавитном порядке
  1. Эпштейн М. Метод, разрушающий школьную рутину
  2. Ланцберг В. Живописцы
  3. Домбровский А. Чашка кофе… с датской королевой
  4. Ковалева Т., Рыбалкина Н. Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов
  5. Бём И., Шнейдер Й. Перспективы проектов продуктивного учения в Берлине
  6. Проект? Проект… Проект!!!
  7. О методе проектов в детском саду и школе Монтессори
  8. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования
Представить страницу в других форматах: RSS | RDF | ATOM | OPML

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?