Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова

Раздел второй ОБЩЕГО КУРСА. Типология учительского поведения и пять параметров режиссёрской теории действий


Пять параметров «измерения поведения», если ими овладеть, позволят «вчитываться» в поведение окружающих, устанавливая типологию скрытой или скрываемой целенаправленности поведения всех участников общения. Благодаря этому учителя при планировании (или осуществлении) своих действий смогут предвидеть вариативность возможных откликов учеников.
Отсутствие ориентации в естественных законах общения нередко приводит к результатам плачевным, противоположным тем целям, которыми, казалось бы, искренне руководствовался педагог в своей работе. А помочь себе зачастую не так уж и сложно.
«Простые актерские вопросы: «Зачем я предлагала детям это задание?» и «Зачем дети его выполняли?» – выявляют широкий диапазон того, что реально происходит на занятиях, но о чем педагогика часто предпочитает отмалчиваться. Честные ответы на подобные вопросы приучают взрослого квалифицированно диагностировать свое поведение, интонацию, мысли, чувства, впечатления и желания.

Содержание второго раздела

2.1. Предисловие. Специфика режиссёрских параметров педагогической деятельности
Обнаруживать борьбу интересов, мотивов, целей, намерений на уроке и понимать её типологию учителю будут помогать параметры, с помощью которых в режиссёрском искусстве «измеряют» и воспроизводят любое общение между людьми.

2.2. Измерение первое: степень инициативности. Наступательно-оборонительная педагогика и педагогика доверия


2.3. Мозаика инициативности в работе учеников и учителя
Учителя, стоящие на позициях педагогики доверия и сотрудничества, осуществляют свои цели по преимуществу в сложном наступлении, предоставляя инициативу детям в достаточно широких границах, и распоряжаются лишь при её распределении. Причём тенденция слышать детей у них проявляется яснее, чем желание произносить заготовленное объяснение нового материала или какие-нибудь очередные нравоучения.

2.4. Измерение второе: предмет взаимодействия. Дело и позиция

2.5. Повседневная работа учителя в деловых и позиционных характеристиках
Планирование того, что дети должны усвоить, запомнить, выполнить, просто-таки провоцирует взрослого на позиционную борьбу. Он становится беспомощным перед основным содержанием своей профессии. Микроклимат занятия: либо мажорно-деловой, либо пассивно-терпеливый, либо истерически-взвинченный, либо хлопотливо-беспомощный может быть или закреплён, или преодолён, или исправлен по параметру «дело - позиция»

2.6. Измерение третье: представления об общности интересов. Дружественность и враждебность

2.7. Режиссура дружественного настроя на занятии
Совпадение интересов детей и взрослого не может быть полным и постоянным. Совпадение возникает локально, но, повторяясь, оно формирует у детей устойчивое представление о дружественности старшего. Такое представление о дружественности не ущемляет самостоятельности целей и интересов ребенка.

2.8. Измерение четвёртое: представления о соотношении сил. Профессиональная сила и слабость учителя

2.9. Противоречивость темпа и ритма на уроке
Вера в то, что я не делаю детям ничего вредного, а с другой – моя компетентность, мои знания о том, как это полезное для них дело организовать и обеспечить, чтобы они делали его с удовольствием, лежат в основе нормальной (красивой) педагогической уверенности и силы. В отличие от этой нормальной уверенности существуют в педагогике и ненормальности: некрасивая самоуверенность, злая настойчивость и целеустремленность.

2.10 Измерение пятое: парадоксы информативной направленности обучения. Добывать или выдавать?

2.11. Учитель как герой нашего времени
Ребёнок для всякого взрослого – тайна, единственная в своем роде, как и любой из ваших коллег в педагогическом коллективе. Если вы согласитесь признать тайну в каждом из тех, кого вы собираетесь учить или воспитывать, то вам легко будет осуществлять свою педагогическую деятельность как добывание информации и от, и про детей. 
 
 

 

Страницы: (1) 2 3 4 5 ... 12 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© dasha & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?