Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Касицина Н. (ред)., коллектив авторов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ШКОЛЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КУРАТОРОВ
    Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
    принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
    Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
    самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
    решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
    Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
    школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
    возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
    В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
    избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
    достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
    организационных решений.
  2. Калинина Т. Правила игры по правилам
    Давайте попробуем сыграть в игру без правил. Например, в шашки, стремясь «съесть» всех «чужих» и одновременно отдавая всех «своих». Или в баскетбол при условии, что нет ни команд, ни счета. Вряд ли этот процесс окажется занимательным. Без правил любая игра тут же потеряет смысл.
  3. Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
    В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
    Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
    А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
    Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
  4. Казакова Е. Проблемы подростков или проблемы с подростками?
    Придя к неутешительному выводу, что "чаще всего, рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с ними, а не о проблемах, которые способствуют или тормозят становление самого подростка", автор задает контуры образовательного пространства, в котором создаются необходимые условия для нормального развития 10-14-летних, обозначает конкретные ориентиры для педагога, отправляющегося в путь "в страну подростка на стороне подростка".
  5. Журнал «На путях к новой школе». 1989-1995
    Возобновив в 1989 году выпуск журнала «На путях к новой школе», мы предоставляем страницы журнала тем, кто всерьёз строит новую школу – порой в самых трудных и неблагодарных обстоятельствах.
  6. Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2003 год Сетевое взаимодействие
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  7. ДОЛЬТО Ф. Подросток в таблицах
    Таблица динамики нормального возрастного становления подростка от 10 до 16 лет из книги Ф.Дольто убеждает нас в том, что "странности и выкрутасы" подростков - явление нормальное и по-своему закономерное.
  8. Гармаев А. Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
    Какой глубокий смысл таят в себе "подростковые странности"? Как нужно воспитывать отроков, чтобы вполне естественные для этого возраста проявления самостоятельности не превратились в неуправляемое самоутверждение, чтобы их взросление протекало красиво и безболезненно? Об этом рассказывает в своей проповеди для родителей и педагогов о. Анатолий Гармаев
  9. Букатов В. Тайны в учительской профессии
    Методисты настаивают на том, что бесцельные действия неэффективны. Но именно методически "правильно обставленное" целеполагание на уроке способно на корню загубить всю интригу, которую выстраивает учитель, легко вовлекая ребят в обучение через игру.
    О месте тайны в учительской профессии размышляет доктор педагогических наук Вячеслав Букатов.
  10. Бакушинский А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ
    Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
    После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
    Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
« 1 ... 5 6 7 (8) 9 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?