Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой

Учебный модуль 4. Связь нового с пройденным


Блок 4 (части 4.9 - 4.11)

 
Блок № 4. Тренировка 
(завершение) 

4.9. Учительский контроль на тренировках в сочетании с самоконтролем учеников

Контроль устный «от слабого», как и контроль у доски, карты, приборов и т.п. проводится на тренировке подобно контролю на блоке «базового минимума» – только задания теперь ориентированы на возможности и потребности соответствующей подгруппы.

Контролёрами могут выступить и сами ученики, бригадиры и их помощники.

Оценки выставляются в журнал с согласия ученика (а могут и по утверждению «бригадира»), отметки – накапливаются.
 

4.10. Наведи порядок в своих карманах памяти. У человека много видов памяти

Будем помнить, что свойства памяти у разных людей разные. Многообразие предметов, которые преподаются в школах, вполне достаточно, чтобы развивать все виды памяти, присущие человеку; надо такую задачу ставить в программах работы. На той же химии можно и нужно развивать не только обонятельную и вкусовую, но и элементарную вычислительную память. Все числовые значки, когда они ставятся вблизи отдельного элемента или всей химической формулы, употребляются в химии, естественно, не для красоты, а для ведения точных расчётов. Знание арифметики и элементов алгебры нужны химику как прикладное знание, но без него не проведёшь химических реакций в заданном диапазоне, не решишь химических задач.

Однако, некоторые учителя-химики умудряются так сложно преподавать процесс химических расчётов (арифметических, по своей сути), что у учеников создаётся впечатление о каком-то новом, особом разделе математики, которого они не знают, потому и в химии оказываются «неуспевающими». По этой причине потребность в репетиторах по химии сравнялась с репетиторством по математике.

Ситуация в школе, когда межпредметные связи игнорируются абсолютным большинством предметников, порождает плохое овладение любым школьным предметом, и лишает среднее образование ореола образованности, плодит «зубрил-начётчиков», знания которых поверхностны, отрывочны и совсем недолговременны.

Пока мы вынуждены констатировать, что медицина, в заботе о живущем человеке, идёт впереди многих человековедческих наук и значительно опережает педагогику. У медиков фундаментальная наука и прикладные её разработки находятся в гораздо большем почёте, чем у учителей теоретические изыскания дидактов. А сами фундаментальные и прикладные достижения медицины доводятся регулярно до сведения работающих, практикующих врачей через систему еженедельных встреч главного врача с персоналом медицинского учреждения.

Врач не обвиняет больного в его болезни, он лечит его. Подобное отнюдь не распространено в педагогических коллективах. И фундаментальные педагогические открытия, и прикладные разработки веками остаются неизвестными практикующим учителям. А беды с успеваемостью объявляются виной самих учеников. Само понимание различия и взаимодействия фундаментальных и прикладных разработок (доводящих открытую «новацию» до возможности её практического применения в массовой школе) даже не проговаривается в педагогических кругах.
 

4.11. У человека много интересов. И они достойны уважения!

Устойчивость детских интересов различна. И это как раз очень хорошо! Иначе бы человечество не придумало такого многообразия трудовой деятельности: от исследования всяких мурашек-букашек до звёздных галактик, от проникновения в древние скрижали до копания в наших кишках и венах, от приготовления вкусной еды до высоких поэтических и музыкальных взлётов.

Все виды деятельности (как и все виды памяти) должны быть подчёркнуто уважаемыми уже на уроках в школе. Учитель физики обязан уважать спортивные увлечения и достижения своего «троечника», как и учитель литературы – логику схоласта, «сухаря-математика». При этом все школьные предметы можно удовлетворительно выучить прямо на уроках. А на то, чем человек увлекается, он не пожалеет и внеурочного времени; которого у него должно быть в запасе достаточно.

Тем, что не все ваши ученики увлечены именно вашим предметом – не должно казаться вам проблемой. А вот чем может быть всерьёз обеспокоен учительский коллектив – так это состоянием того ученика, увлечения которого не известны. И обеспокоен серьёзно! И, может быть, не стоит успокаиваться до тех пор, пока этот человечек «не нашёл себя» (или, по крайней мере, не начал искать).

 

Подзаголовки
  1. Оглавление
  2. Блок 4 (части 4.1 - 4.4)
  3. Блок 4 (части 4.5 - 4.8)
  4. Блок 4 (части 4.9 - 4.11)
  5. Блок 5 (части 5.1 - 5.4)
  6. Блок 5 (части 5.5 - 5.6)
  7. Учебные задания к 4 модулю
Страницы: « 1 2 3 (4) 5 6 7 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?