Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой

О курсе


Представляемый курс литературного чтения ориентирован на развитие художественного восприятия младших школьников (на материале словесного искусства). В центре внимания курса - развитие читательских позиций младших школьников, само по себе требующее и естественным образом организующее решение двух других важнейших задач - освоения навыка чтения и законов художественного языка.

Предлагаемые жанры учебной работы удивляют своим разнообразием и постепенным движением от «элементарности» до очень значительной внешней «сложности» (сложности даже для взрослого человека) – а с другой, именно такой характер заданий вызывает горячий интерес у большинства детей и успешно решаются ими.

Попробуйте умозрительно примерить на себя и своих учеников такой подход к начальному литературному образованию. Что подойдёт, что не очень?
О курсе
  
Об авторах

Татьяна Сергеевна Троицкая
филолог, изобретатель принципиально нового подхода к начальному литературному образованию, реализуемоого уже около двадцати лет в разных регионах страны. Организатор творческих коллективов учителей и студентов, исследующих проблемы детского восприятия художественного слова. Участник лаборатории «Текст». Преподаватель новосибирского и московского педагогических университетов. Доктор педагогических наук.

Ольга Евгеньевна Петухова
учительница начальных классов новосибирской школы, соавтор программы Т.С.Троицкой по литературному образованию младших школьников.

Что мы предлагаем на нашем курсе, каковы могут быть его цели для учителей-участников?
 
Первая возможность - просто ознакомление с необычным подходом к литературному образованию младших школьников - в целом и в деталях. Для этого наш курс представлен двумя разделами: в одном очерчивается общий обзор нашего подхода на протяжении четырёх лет обучения в начальной школе – в другом «детально», текстом конкретного учебника с комментариями, показан материал одного учебного полугодия.
 
Вторая возможная задача - сопоставление принципов и методических деталей такого подхода со своей привычной практикой. (На это направлены вопросы, предлагаемые читателям-слушателям курса в первом разделе).
 
Третья возможность (в общем-то, вытекающая из первой) - развитие собственных взглядов на ведение литературных занятий в начальной школе.
 
Четвёртая - использование отдельных разделов, способов организации занятий, методических ходов в своей обычной практике. Здесь нужно сделать одну оговорку.
Конечно, если на ваших уроках дети приучены выступать только в роли пассивных и молчаливых исполнителей, то отдельные вырванные «приёмы» и «материалы» вряд ли дадут ощутимый эффект и кого-то порадуют.
Но если независимо от нашего курса в вашем классе сложилась такая практика жизни и учёбы, которая опирается на поддержку детской инициативы, на содержательное общение ребят на уроке - то и отдельные «фрагменты» нашего курса вполне могут «ожить» в ваших руках и доставить удовольствие и вам, и вашим ученикам.
 
Наконец, пятая возможность - это намерение включиться в достаточно целостное освоение нашей программы. Для поддержки таких учителей мы надеемся в скором времени открыть своего рода «методическую мастерскую».
 
Структура курса и задания для обучающихся педагогов

Курс обращён к учителям начальных классов.

Курс состоит из четырёх учебных модулей, длительность обучения на каждом из которых - 18 учебных часов.
 
Первый учебный модуль (посвящённый литературному образованию в первом классе) представлен в готовом виде. 
Второй, третий и четвёртый модули в ближайшее время будут дополнены текстами учебников, комментариями, вопросами и заданиями для участников.
 
В перспективе курс будет "обрастать" примерами, обсуждением конкретных ситуаций, вариантами педагогических решений и т.п.

В каждом учебном модуле мы предлагаем учителю ознакомиться, во-первых, с принципами литературного образования, во-вторых с нашими вариантами учебников и учебных материалов.
В качестве учебных заданий предлагаются  вопросы для размышлений и уточнения собственной позиции, для совместных экспериментов с детьми, поиск вариантов подбора художественных текстов и методических решений.

Выполненные задания рассматриваются и комментируются авторами курса.
 
Полезные ссылки на сайте
 
Курганов C. ШЕСТИЛЕТНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ
Яснов М. ЛИТЕРАТУРНАЯ РАДУГА. НАШИ ДРУЗЬЯ - ПРОЗАИКИ, ПОЭТЫ, ПЕРЕВОДЧИКИ

 
Оглавление

О курсе
     Предисловие к курсу
     Предисловие-манифест. Читатели как герои урока

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 1.
     1.1. Программа "линейная" и "программа-конструктор"
     1.2. Литературная жизнь в первом классе. От букваря к библиотеке
     1.3. ПРИЛОЖЕНИЕ:  Учебник по литературному чтению для первого класса "Мы - читатели!" с комментариями для учителя

     
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 2.
     2.1. Литературная жизнь во втором классе
 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 3.
     3.1. Литературная жизнь в третьем классе
 
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 4.
     4.1. Литературная жизнь в четвёртом классе

 

Подзаголовки
  1. О курсе
  2. Предисловие
  3. Предисловие-манифест. Читатели как герои урока
Страницы: (1) 2 3 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?