Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Учебные курсы :: Организация физкультурных комплексов в начальной школе. Курс Сергея Реутского

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ КОМПЛЕКСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Безопасность
 
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
 
**На мой взгляд, идеальный ФК для дошкольников и младших школьников
- должен быть изготовлен из дерева и натуральной веревки (к сожалению, нет дешевых технологий);
- должен быть похожим на дерево, дом, скалу;
- должен иметь модульную конструкцию;
- должен усложняться вместе с ростом ребёнка.
 
Мягкое покрытие под ФК.
Никитин и Скрипалев предлагали простой коврик. Я с этим согласен, но - для нормального ребенка, а также для родителей и педагогов без неврозов. Физическое состояние современного городского ребёнка становится всё хуже и тревожность большинства современных мам передаётся их детям. Поэтому для большинства городских детей, много болеющих и выпадающих из «тренировочного» процесса можно подстраховаться матами, пока они не набрали хорошую лазательную форму. Обычные 8 - 10 см поролоновые маты тяжелы для перемещения ребенка и в них вязнут ноги. Поэтому лучше делать маты из 4 - 6 см поролона, на который сверху положен лист 10 мм пенополиэтилена (типа туристического коврика). Ноги не вязнут, на нем приятно бороться и кувыркаться. Падение такой мат смягчает лучше, чем 10-сантиметровый из мебельного поролона. Ребёнку лучше «лазается», когда мама и педагог спокойны.
 
Психологические аспекты безопасности:
 
Как совместить жизнь, свободу и безопасность?
Идеологи образования на протяжении многих лет пропагандировали лозунг о максимальной безопасности детей. Безопасность легче всего осуществить ещё большим ограничением свободного движения, не обращая внимания ни на гиподинамию, ни на отсутствие тренированности. Круг замыкается.
Доктор А.С.Палько описал потрясающий случай, когда ребёнок получил перелом позвоночника в игре от несильного удара поролоновой подушкой. Причиной явилась деградация костно-мышечной системы от недостатка движения. Универсальный разновозрастный «воспитатель» всех времен и народов - двор с его играми, сараями, заборами и закоулками (естественное ФК), ныне повсеместно деградирует, а в больших городах исчез. Поэтому можно ли сегодня замахнуться на эту «святая святых» - безопасность ребёнка? Если нельзя, то что же делать с этим замкнутым кругом?
 
Жизнь - развитие, развитие - новизна, новизна - неизведанное, неизведанное - риск, риск - опасность.
Безопасность - стабильность, стабильность - неизменность, неизменность - отсутствие новизны, отсутствие новизны - отсутствие развития, отсутствие развития - застой, застой - остановка - смерть.
 
За безопасность детей на занятиях отвечает педагог. Это правильно, но если мы приучаем ребёнка из года в год, что кто-то другой отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берёт на себя ответственность, - то ребёнок, весьма вероятно, вырастет безответственным, безынициативным, неосторожным.
 
Попав в неожиданную ситуацию или получив большую свободу, ребёнок может легко стать жертвой обстоятельств. В такой охранительной практике могут корениться некоторые проблемы нашего общества, в частности проблемы физической и психологической подготовки призывников. Сначала мы чрезмерно оберегаем и ограничиваем детей, а затем удивляемся, почему среди них так мало смелых, инициативных и ответственных. Традиционная школа требует, в основном, послушания, тренируя исполнительские способности ребёнка. Энергичные и инициативные, не найдя применения своим способностям в школе, дают им выход «на улице», часто в асоциальной среде, либо применяют их для «борьбы» с педагогами, бессмысленно растрачивая и свои, и учительские силы.
 
Как же совместить безопасность и свободу? Лучшая гарантия безопасности - это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения). Педагогический процесс воспитания чувства ответственности должен включать постепенный переход в пространстве и во времени от внешних ограничений, устанавливаемых педагогами, к внутренним, устанавливаемым самим ребёнком.
 
Сначала - внешние ограничения. Движение к самоконтролю
 
В пространство физкультурного комплекса не допускаются или из него выводятся эмоционально возбуждённые дети и дети, находящиеся в состоянии конфликта. Конфликтующих детей просят отойти от ФК и договориться о правилах игры. Договорившись, они возвращаются обратно, а так как игровое пространство манит, этот процесс не занимает много времени.
Эмоционально возбуждённые дети не могут контролировать свои действия и им можно предложить упражнения, требующие концентрации внимания, работы в контроле движения и требующие уравновешенного психологического состояния, например, равновесие на опоре, ходьба по кочкам, по изогнутой верёвке и т.п., балансировка с предметами на голове и в руках, жонглирование и т.д.
 
Особую группу составляют дети с агрессией, направленной на себя. Они нуждаются в повышенном внимании педагогов, так как у них большая вероятность получения травмы. Для них можно ввести различение зон сложности ФК и высоты лазания по цветам и ввести некоторые ограничения. При работе с такими детьми следует воспользоваться помощью психолога.
Лазая по спортивному комплексу, ребёнок может попасть в сложную ситуацию, когда он не знает, что ему делать. Некоторые дети в этом случае попадают в состояние стопора или мышечного зажима. Ситуация легко разрешается, если приучить детей просить в сложной ситуации помощи у педагога или товарищей. Дети, свободно и самостоятельно осваивающие ФК, обычно в такие ситуации не попадают.
 
Подзаголовки
  1. О курсе
  2. Введение.
  3. Физкультурно-игровые комплексы: уровни сложности
  4. Принципы устройства ФК для линейного и объёмного лазания
  5. Элементы жестких конструкций ФК
  6. Принципы безопасного модульного освоения ФК
  7. Расположение навесных гимнастических снарядов
  8. Съёмные жесткие элементы ФК. Примеры их установки
  9. Варианты использования элементов строительного конструктора
  10. Безопасность
  11. ЗАДАНИЯ К КУРСУ
  12. Вопросы по теме, с ответами автора курса
Страницы: « 1 ... 6 7 8 9 (10) 11 12 »
Инструменты для связи
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright© Egor & Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?